Дадаизм возник в Швейцарии и Германии на рубеже 1910-х и 1920-х годов. Разрозненные группы дадаистов роднил протест против ужасов Первой мировой войны и буржуазного искусства, а их задачей стал подрыв власти общественных и культурных авторитетов. Необходимостью стало определить и критиковать парадигму в современном искусстве, выделить набор эстетических ценностей для противодействия этой парадигме.

Манифесты, которые стали непременными спутниками авангардистского искусства, в дадаизме не только проясняли основные идеи течения, но и сами были произведениями искусства, о которых мы поговорим на лекции.

 

На фото : Йоханнес Теодор Бааргельд, Человеческий глаз и окаменевшая рыба, 1920 г.

Дарья Благирева
Научный сотрудник Музея Мельниковых