Уличное искусство как независимая от институций, социально ориентированная и контркультурная практика имеет свое начало в 1960-е годы. Сам акт выхода на улицу был наделен политическим жестом и долей смелости – будь то уличные лозунги ситуационистов в Париже или субкультурные граффити в Нью-Йорке – разные по своему смыслу, но похожие по форме – они «декодируют городское пространство», «взламывают знаки господствующей культуры» (Бодрийяр).

Активисты этих движений в то время вырабатывают свой собственный язык улиц, они атакуют сознание зрителя абсурдистскими политическими манифестациями или такими же абсурдистскими, почти нечитаемыми, граффити-псевдонимами, адресованными в первую очередь участникам этого закрытого сообщества. Современное уличное искусство во многом сохранило эту преемственность работы с текстом – все больше стрит-арт художников сегодня в своей практике избирают логоцентричность – их сообщения по-прежнему содержат долю бунтарства, критики, абсурда и субкультурного кода. На встрече будет рассмотрено уличное искусство в исторической перспективе через призму отношения современных художников к тексту, как к образующему элементу их персональной практики.

Игорь Поносов
Художник, куратор и теоретик уличного искусства
Автор книг «Искусство и город» и «Russian Urban Art: History and Conflicts». Лауреат премии в области современного искусства им. Сергея Курехина, номинант премии Кандинского.