Революция 1917 года стала катализатором проникновения авангардного искусства в предметную реальность. Создавать новую социалистическую среду берутся радикальные художники: Казимир Малевич, Владимир Татлин, Александр Родченко, Любовь Попова, Варвара Степанова и многие другие. В тяжелых социальных и экономических условиях гражданской войны, военного коммунизма и строительства нового государства их идеи приходятся как нельзя кстати, потому как предлагают экономичные решения.
Главным инструментом большевиков становится художественная агитация: в городах появляется агитационная реклама, на сцене разыгрываются утопические спектакли, работы художников отправляют в регионы. Абстрактное искусство захватывает и мир вещей: появляется агитфарфор, прозодежда и набивные ткани с геометрическим рисунком. Весь этот творческий хаос удается организовать в единое русло с помощью создания ВХУТЕМАСа – учебного заведения, целью которого было воспитание полезного художника-конструктора. И все же авангардный дизайн так и не пришел в массы. Почему, разберемся на лекции.