Какая существует связь между музыкой, Кандинским и Баухаусом? Пространство звуковых волн и тембров притягивало художников-экспериментаторов начала XX века в России и Германии, когда особенно актуальной стала идея тотального синтеза всех видов искусства. Музыка занимала видное место в системе обучения знаменитой авангардной школы архитектуры и дизайна Баухаус. Все имело значение — музыкальный пароль студентов, теоретические установки преподавателей Баухауса (курсы В. Кандинского, Г. Грунов, Й. Хайера, О. Шлеммера), концерты и сценические экспериментальные постановки студентов и преподавателей.

Участники на практике выполнят музыкально-графические задания В. Кандинского, специально созданные художником для курса Баухауса, проанализируют музыку Людвига ван Бетховена и посмотрят современные графические визуализации музыкальных произведений. А в конце сделают логическое упражнение в духе композитора, музыканта и преподавателя Гертруды Грунов, которая предлагала студентам «танцевать» синий цвет.

ЛЕКТОР

 

Анна Ильичева

Музыковед, искусствовед, журналист, лектор, игропедагог, кандидат педагогических наук, автор книги-учебника «Европейская музыка XX века», автор документальных фильмов, научных и популярных статей об искусстве, архитектуре и музыке, куратор образовательных и выставочных проектов галереи ВХУТЕМАС и МАРХИ, ведущая клуба «Диалог архитектуры и музыки» в Галерее ВХУТЕМАС, автор образовательных музыкально-образовательных программ и курсов для Музея современного искусства «Гараж», театра «Новая опера», Мультимедиа Арт Музея, культурного центра «ЗИЛ», ведущая студии «Музыкальная лаборатория» в Музее Москвы.