Архитектурный конструктивизм отличали строгость и лаконизм форм, диктат геометрии и функции, экспериментальность замыслов в сочетании с передовыми технологиями. Урбанизация, индустриализация, научно-технический прогресс — эстетика конструктивизма проникает в музыкальное искусство. На лекции участники узнают, какой бывает музыкальный конструктивизм, что использовал Арсений Авраамов в «Симфонии гудков» вместо музыкальных инструментов, как 12-тоновая музыкальная система связана с теорией относительности Эйнштейна, послушают, как русские композиторы А. Мосолов, В. Дешевов и Л. Половинкин воспели в музыкальных произведениях культ машинерии.

Архитектура и музыка вступят в конструктивный диалог: в практической части исследуют чувственно-предметные связи архитектуры и музыки периода авангарда 1920-х и начала 1930-х гг. в режиме наглядных зрительно-слуховых сопоставлений. А в финале участники создадут свой собственный «шумовой оркестр» из подручных средств и устроят перформанс «Музыка машин XXI века».

ЛЕКТОР

 

Анна Ильичева

Музыковед, искусствовед, журналист, лектор, игропедагог, кандидат педагогических наук, автор книги-учебника «Европейская музыка XX века», автор документальных фильмов, научных и популярных статей об искусстве, архитектуре и музыке, куратор образовательных и выставочных проектов галереи ВХУТЕМАС и МАРХИ, ведущая клуба «Диалог архитектуры и музыки» в Галерее ВХУТЕМАС, автор образовательных музыкально-образовательных программ и курсов для Музея современного искусства «Гараж», театра «Новая опера», Мультимедиа Арт Музея, культурного центра «ЗИЛ», ведущая студии «Музыкальная лаборатория» в Музее Москвы.