23 апреля в 15:00 в лекционном зале Центра «Зотов» киновед Алиса Насртдинова обсудит с заведующей отделом фотографии Пушкинского музея Ольгой Аверьяновой и историком фотографии Игорем Волковым практики фотомонтажа и киномонтажа в мировой истории искусства и в частности в советской культуре.

Новая книга куратора и члена Британского Совета Дон Адес посвящена истории фотомонтажа как художественной практики. На примере работы художников, кинематографистов и политических организаций Адес четко очерчивает контекст, в котором фотомонтаж привлек внимание художников как средство визуального высказывания.

Книга Дон Адес, выпущенная издательством Ad Marginem, служит доступным и вместе с тем достаточно подробным введением в историю фотомонтажа как художественной практики со времен первого издания, увидевшего свет в 1976 году. Обстоятельно рассматривается расцвет фотомонтажа в период между двумя мировыми войнами, когда он стал одним из важнейших медиумов дадаизма, сюрреализма и раннесоветского ангажированного искусства. Его специфическая риторика, разработанная такими художниками, как Рауль Хаусман, Джон Хартфильд, Ласло Мохой-Надь, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Густав Клуцис, была подхвачена нонконформистами второй половины XX века, творчеству которых также уделяется внимание в книге. Текст сопровождается многочисленными иллюстрациями, составляющими широкую и впечатляющую панораму активистского искусства, эффективно действующего не только на культурной, но и на политической сцене.

Книга будет доступна для покупки в книжном магазине Центра «Зотов».

Спикеры:

Ольга Аверьянова — заведующая отделом фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктор искусствоведения.

Игорь Волков — искусствовед, историк фотографии, хранитель в Отделе новейших течений ГТГ.

Алиса Насртдинова — кинокураторка, киноархивистка.

 

 

 

Выставки и события

01.06.23 - 29.06.24
Детям
Занятия по абстрактной живописи