«‎Открытые репетиции» — новый формат Центра «‎Зотов», в рамках которого музыканты разных жанров и направлений представляют свои новые программы, открывая доступ к генеральным прогонам для всех желающих. Количество мест ограничено. Вход на репетиции свободный, по регистрации.

Откроет формат репетиция Марии Садурдиновой.

Чёрное и белое, рай и ад, возвышенное и земное —  вся жизнь и искусство построены на контрастах, их сочетании и взаимодействии. Программа — «звуковой моноспектакль», на 40 минут погружающий слушателя в «двойную бездну» существования.

«Так из края в край,

Так из града в град.

В правой рученьке — рай,

В левой рученьке — ад».

(М.Цветаева)

Olivier Messiaen (Оливье Мессиан)

Quatre Études de rythme, n.1 Île de Feu I (1950)
(4 ритмических этюда: №1 «Огненный остров I», 1950)

Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский)

Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898): №1. Stimme des Abends
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989: №1. «Голоса вечера»)

György Ligeti (Дъердь Лигети)

Étude n. XIII, L’escalier du diable (1993)
(Этюд №13 «Лестница дьявола», 1993)

Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский)

Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898): №2. Waldseligkeit
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989: №2. «Лесное блаженство»)

Salvatore Sciarrino (Сальваторе Шаррино)

Étude de concert (1976)

Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский)

Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898): №3. Liebe
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989: №3. «Любовь»)

Beat Furrer (Беат Фуррер)

Studie (2011)

Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский)

Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898): №4. Käferlied
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989: №4. «Песня жука»)

Marc-André Hamelin (Марк-Андре Амлен)

Étude n. VI, Esercizio per Pianoforte (Omaggio a Domenico Scarlatti), (2009)
(Этюд №6, посвящён Доменико Скарлатти, 2009)

Chaya Czernowin (Хая Черновин)

FardanceCLOSE (2012, revised 2020)

Мария Садурдинова

Окончила Московскую государственную консерваторию им.П.И. Чайковского: факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), класс профессора М.Э.Дубова; исторические инструменты (клавесин, хаммерклавир) — класс А.О.Шевченко, а также аспирантуру МГК им.П.И. Чайковского (кафедра современной музыки).

Стажировалась в Международной летней академии музыкантов-исполнителей «International Ensemble Modern Academy» (Австрия), на международных летних курсах современной музыки в Дармштадте (Германия, класс Николаса Ходжеса и Брайана Фернейхоу). Выступала в составе ансамбля «Bang on a Can» (USA) в рамках Института Современной Академической Музыки в Москве. Победитель 15-го всероссийского конкурса «Рояль в Джазе» в номинации «Современная академическая музыка», лауреат I премии VI Международного конкурса молодых композиторов и пианистов «Посвящение Чайковскому». Участница фестивалей: «Другое пространство», «Московская осень», Дягилевский фестиваль, «Территория», «SoundUp» и др. Исполнитель и координатор на Международной Академии молодых композиторов в г.Чайковский.

Сотрудничает с Московским ансамблем современной музыки (МАСМ), оркестром MusicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), ансамблем Questa Musica (дирижер Филипп Чижевский), ансамблем «OPUS-POSTH» под руководством Татьяны Гринденко и др.

Мария Садурдинова