Фотография не всегда воспринималась людьми как полноценное искусство. Во многом сначала фокус фотографов был направлен на то, что сфографировано.

По началу фотография несла исключительно подсобное значение, в частности для иллюстраций учебников. Но некоторые авторы сразу отметили средства художественной выразительности фотографии, иногда уподобляя ее другим привычным искусствам. Отсюда родилось международное движение пикториализма, в котором мир должен быть сфотографирован ради его красоты, которую видит художник. Художник запечатлевает мир, не всегда самый репрезентабельный, используя разную фототехнику и печать, выделяя и делая акценты на том что обычно уходило от взгляда живописца или графика.

Альфред Стиглиц был тем, кто первый начал популяризировать в Америке фотографию наравне с современным искусством. Сначала открытая небольшая галерея «291» стала одной из самых известных в мире галерей актуального искусства.

Стиглиц был не только уникальным фотографом, но и учителем, воспитавшим целое поколение фотографов, которое перерабатывало наследие учителя и создавало новое, например абстрактную фотографию.

На лекции мы рассмотрим творческий путь Альфреда Стиглица, фотографов, которые работали с ним, и его последователей.

Дмитрий Никишов
Искусствовед, хранитель экспозиции Центра «Зотов»
Закончил МПГУ отделение искусствоведение. Работал с арт-парком Никола-Ленивец, усадьбой Муравьевых-Апостолов, Выставочными залами Москвы, ГМВЦ РОСИЗО. Автор несколько детских и взрослых авторских курсов по истории искусств XX века.