Сегодня кинематограф всё ещё считается молодым искусством, хотя кинематографический язык достиг пика развития в авангард 1920-х. Найти связь современных фильмов с классическими и увидеть тенденции развития могут помочь классические французские, немецкие, советские теоретики, превозносящие форму и размышляющие над ее взаимодействием с содержанием.

Школа русских формалистов объявляет главенство формы над содержанием, а также признает кинематограф искусством, где возможно найти новые пути взаимодействия слова с визуальным образом. Виктор Шкловский, Юрий Тынянов, Борис Эйхенбаум — одни из основателей Общества изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), закладывают основы киноведческого анализа и теории кино.

На лекции будут разобраны основные понятия «формальной школы», например, «остранение», «сюжет и фабула», «поэтическое и прозаическое», ставшие ключевыми для анализа фильма.

Вместе со слушателями Виктория Цетлина обсудит и разберет программные статьи: «Искусство как прием» (1916) и «Кинематограф как искусство» Виктора Шкловского, текст «Как сделана "Шинель" Гоголя» Бориса Эйхенбаума, статья Юрия Тынянова «Об основах кино» из сборника «Поэтика. История литературы. Кино» и другие тексты, посвященные кинематографу.

Лекция предназначена для всех интересующихся анализом современного искусства.

Совместная образовательная программа МШК x Зотов собрала лучшие форматы киношколы. Зрителей ждут показы, мастер-классы и лекции от кураторов-практиков МШК, которые выступят с непривычными для себя темами и исследованиями и поговорят о программе выставки сквозь призму разных кинопрофессий.

лого МШК

Виктория Цетлина
киновед, преподаватель дисциплины «История кино» на курсах «Операторское искусство», «Кастинг директор», «Художник раскадровки» Московской школы кино.
Билеты для держателей Зотов. Карт со скидкой 10%