Инструменты воздействия на зрителя менялись на протяжении всего существования кинематографа. Первоначально, в эпоху появления «великого немого», на первом месте стояла выразительность кадра. Первые художники кино — Евгений Бауэр, Сергей Козловский, Чеслав Сабинский — блестяще пользовались такими инструментами, как ракурс и светотень.

Появление в конце двадцатых годов звука удивительным образом обогатило кино, но в то же время «позаимствовало» выразительность, достигаемую традиционными способами. Теперь зритель вынужден был «вслушиваться» в происходящее на экране, жертвуя зрительным восприятием.

Тем не менее художники быстро адаптировались к новым реалиям. Особенность художественного цеха — заново создавать и перепридумывать средства выразительности. Так художники стали использовать новый инструмент в своих целях, предвещая визуальным кодом тот или иной звук на экране.

Совместная образовательная программа МШК x Зотов собрала лучшие форматы киношколы. Зрителей ждут показы, мастер-классы и лекции от кураторов-практиков МШК, которые выступят с непривычными для себя темами и исследованиями и поговорят о программе выставки сквозь призму разных кинопрофессий.

лого МШК

Аддис Гаджиев
художник, куратор программы «Художественная постановка» и глава направления художественных программ в Московской школе кино