БИТВА ПРИ МИОРАХ
СССР, Центрнаучфильм, 1960, реж: В. Архангельский
21 мин, 16+
В октябре 1957 года бешеный волк в белорусском местечке Миоры кусает 26 человек. Для их спасения от бешенства в московской лаборатории профилактики бешенства срочно изготавливается вакцина для прививки заражённых. Ветеран эпидеомологической службы Елена Семёнова рассказывает, как была организована операция спасения людей. Живые участники драмы говорят о самой обстановке в Миорах и как был ликвидирован тот бешеный волк.
ПЕРВЫЕ КРЫЛЬЯ
СССР, Мостехфильм, 1950, реж: А. Гендельштейн
38 мин, 16+
Фильм рассказывает историю Андрея Федоровича Можайского, изобретателя первого в мире самолета. Фильм основан на документальных, исторических и архивных материалах.
Вы увидите эволюцию авиации в России с первой авиационной недели в Петербурге (1910 год) до рекордов Советской авиации в дальности беспосадочных полетов и исследовании стратосферы.
В картине использованы исторические документы, подтверждающие роль Можайского в создании первого в мире тяжелого воздушного аппарата, а также его противостояние самодержавной России.
Современные ученые раскроют биографию Можайского и его научный вклад, а кадры советских авиаконструкторов подчеркнут важность его наследия.
Фильм завершится мечтой Можайского о создании воздушных миноносок.
ЧУКОККАЛА
СССР, ЦНФ, 1969, режиссер: М. Таврог
29 мин, 16+
На даче в Переделкино в своём кабинете Корней Иванович Чуковский показывает рукописный альманах-альбом, в котором на протяжении жизни оставляли ему свои автографы самые разные известные и не очень советские писатели, художники, деятели театра и прочие знаменитости.
фильмы из программы:
НАДО СНИМАТЬ РЕЗКО
О программе:
1960-1970-е годы стало временем, когда научно-популярные фильмы показывали только в специализированных кинотеатрах (в Москве – это «Наука и знание») или в телевизионной программе «Документальный экран» - её вёл Роберт Рождественский. В этих условиях аудитория неигровых фильмов, особенно полнометражных, которые было невозможно показывать перед художественным фильмом в качестве киножурнала, была очень ограниченной. Даже во время московского кинофестиваля залы на просмотрах неигровых лент были полупустыми. Представленные в нашей программе фильмы – практически малоизвестны, хотя в своё время, действительно, прозвучали, стали знаковыми, и именно поэтому они должны выйти из небытия и дойти до зрителя
Автор и куратор программы: Виктор Константинович Беляков, кандидат искусствоведения, историк кино, режиссер документального кино, педагог (в настоящее время преподаватель курса «Основы работы в киноархивах» на режиссерском факультете ВГИКа)