СССР, Совкино, 1926, реж: Эдуард Иогансон, Фридрих Эрмлер
98 мин, 12+
Лирическая комедия с элементами мелодрамы Уличная торговка яблоками Катька, деревенская девушка, приехавшая в Ленинград заработать на корову, беременна от местного мелкого бандита Семки. Но с отцом будущего ребенка она порвала. Катька опекает бездомного интеллигента Вадьку – доброго и беспомощного. Она поселяет бродягу у себя. Вадька выполняет мелкие поручения, носит ящик с яблоками, а когда у девушки рождается ребенок, трогательно нянчит его. Получив решительный отказ от Катьки, Семка сходится с другой недавней провинциалкой – торгующей контрабандными духами Веркой, но продолжает издеваться над бедным Вадькой. Не выдержав его издевательств и своей неприспособленности, Вадька решает навсегда уйти из катькиной жизни, покончив жизнь самоубийством. Но и здесь он терпит неудачу. Семку с Веркой, в поисках обогащения покусившихся на убийство богатенького веркиного земляка, приходит арестовывать милиция. Пытаясь скрыться, бандит забегает в комнату Катьки, переодевается в женскую одежду и прихватывает младенца. В таком виде застает его возвращающийся домой Вадька. В завязавшейся драке он одерживает победу на глазах подоспевшей Катьки. Герои заключают друг друга в объятия, осеняемые улыбкой спасенного младенца.

фильм из программы

КИНОСТОЛИЦА САНКТ ПЕТЕРБУРГ

О программе:
Героем постоянной программы Фестиваля архивных фильмов «Киностолица» в этом году станет Санкт-Петербург – к 320-летию основания города. Неповторимый стиль фильмов города на Неве напрямую связан с его образом города-идеи, города-концепции. Мы предлагаем зрителям проследить, как отразились в отечественном кинематографе попытки превращения образа былой имперской столицы в «колыбель революции», насколько они были успешны. И одновременно разглядеть историю того, как обживает эту идею, эту концепцию обычный человек в своем повседневном существовании.
Фильмом-открытием программы мы планируем сделать предназначавшуюся для телевидения последнюю – художественно-документальную – работу одного из самых «ленинградских» режиссеров неповторимой ленфильмовской школы Ильи Авербаха «На берегах пленительных Невы». Зрителей ожидают также показ авторской версии лирической драмы Михаила Богина «О любви» – она носила название «Не задев травы», и недавно реставрированной Госфильмофондом совместно с «Ленфильмом» копии заслуженно нежно любимого всеми фильма Виталия Мельникова «Мама вышла замуж». В нашу программу войдут как картины, ставшие классикой, так и забытые работы, о которых сегодня стоит напомнить: «Конец Санкт-Петербурга» Всеволода Пудовкина с незабываемой сюитой монументов и очаровательная фантазия на темы причудливой прозы коренного петербуржца Вадима Шефнера «Счастливый неудачник» в постановке одного из самых своеобразных и недооцененных режиссеров «Ленфильма» 90-х Валерия Быченкова; нестареющая «Катька-Бумажный ранет» Фридриха Эрмлера и Эдуарда Иогансона и «Странные мужчины Семеновой Екатерины» мастера зрительского кино постперестроечного периода Виктора Сергеева; история блокадных детей «Зимнее утро» патриарха ленинградского детского фильма Николая Лебедева, заслуженно получившая главный приз по разряду детских фильмов на ММКФ-67 и одна из первых картин будущего постановщика «Собаки на сене» Яна Фрида «Возвращение» – своего рода ленинградская версия «Подкидыша».
Автор и куратор программы: Евгений Яковлевич Марголит, научный сотрудник ГФФ

Билеты для держателей Зотов. Карт со скидкой 10%