В конце «десятых» – начале «двадцатых» в России прошел бум «школ новой волны» – ярких и очень разных учреждений, возникших при участии частного капитала, которые принесли в страну новую идеологию образовательного пространства.
Сегодня строительство и реконструкция школ идет уже феноменальными темпами – за последние несколько лет на территории страны их появилось более 1500. При этом похоже, что в проектировании образовательных организаций начал складываться свой канон и новая российская школа идейно уперлась в «стеклянный потолок», опережающими темпами выйдя за зону ближайшего развития педагогической практики. Что такое сегодня «хорошее школьное здание» глазами людей из образования, и какие тренды могут способствовать появлению Школы Послезавтра – обсудим 17 июля.
Константин Серёгин — кандидат психологических наук, заведующий Лабораторией управления школой Института образования НИУ ВШЭ.