Реальность, окружающая человека, представляет собой сложно организованную знаковую структуру, которая может трактоваться как глобальный пространственный «текст». Идеи творцов авангарда первых десятилетий XX века можно, пожалуй, рассматривать как амбициозную и прекрасную в своей утопичности попытку построить новый миропорядок, новую жизнь посредством создания универсального языка — lingva generalis. Формирование характерных качеств такого языка происходило не только в графике, рекламе, театре, производственном искусстве, но и в архитектуре, у́же — в методах построения экспозиционного пространства, причем, как с точки зрения организации самого пространства, так и со стороны производства контента, его наполняющего.
Мероприятие проходит в рамках публичной программы к выставке «Русское невероятное».
На лекции мы рассмотрим экспозиции Эль Лисицкого и тотальные инсталляции Ильи Кабакова. Разберем приемы, выработанные Лисицким и подчиненные главенствующей над прочими цели — достичь активного вовлечения зрителя путем создания выставки как цельного синтетического произведения, gesamtkunstwerk. А также узнаем «рецепт» создания тотальной инсталляции Ильи Кабакова.