Вспыхнув в начале ХХ века, русский авангард расширил представления человека о понятии «искусство» и соединил научные достижения с живописью. Затем искусство начало выходить из своего статического состояния, создавая иллюзию движения, а порой и само по себе двигаться.
Начиная с 1960-х, государство уделяет огромное внимание науке, ее достижениям: печатаются специализированные журналы, посвященные научному знанию. В этом ощущении, что наука способна на все, появилась группа художников «Движение». Этот творческий коллектив, с одной стороны, имел неофициальный статус в искусстве, с другой — проекты художников этой группы украшали города и площади. «Кинеты», как они себя называли, были универсальными художниками, работающими во многих областях, достигая совершенства. Многие художники из группы «Движение» продолжают работать и сейчас, но мы мало знаем об их искусстве и философии.
На лекции мы попробуем рассмотреть весь спектр творчества группы, проанализировать достижения и возможные пути сохранения творческого наследия художников.