Конструктивистская эстетика, сформировавшаяся в советской фотографии 1920-х годов, и сегодня остается самым весомым вкладом России в историю мировой фотографии. Политизация визуального языка, концептуальный поворот к фоторепортажу — влияние конструктивизма выходит далеко за рамки «ракурсов» и «диагоналей», традиционно ассоциирующихся с именем Александра Родченко.
Мероприятие проходит в рамках публичной программы к выставке «Начинаем творческую дискуссию»
Диалог с русским фотоавангардом продолжается в мире уже целое столетие: его вели не только современники Родченко — Ласло Мохой-Надь и Альберт Ренгер-Патч — но и важнейшие фотографы второй половины XX – начала XXI веков: Барбара Крюгер, Томас Деманд, Питер Линдберг. На своей лекции Никита Слинкин расскажет о том, какое влияние конструктивистская фотография оказала на самые разные фотографические жанры: от репортажа до концептуальной и даже фэшн-фотографии.
Фотографии на баннере: 1. Peter Lindbergh, COMME DES GARÇONS, 1984; 2. Barbara Kruger, Untitled (You Transform Prowess into Pose), 1984
Никита Слинкин – историк фотографии, руководитель отдела культурно-просветительных программ МАММ и лектор Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.