В театре идеи конструктивизма наиболее полное и точное воплощение нашли в постановках Всеволода Мейерхольда. Он не только сотрудничал с художниками-конструктивистами, но и разработал режиссерский метод в ответ на вызов, брошенный театру стремительно меняющимся временем. Его актерский тренинг «биомеханика» стал и инструментом для физической подготовки нового актера, и театральным воплощением конструктивистского мировидения.

На лекции поговорим о том, что происходило с театром в начале 20-х, как выглядели главные конструктивистские спектакли Мейерхольда «Великодушный рогоносец», «Смерть Тарелкина» и «Земля дыбом», разберемся, почему он хотел, чтобы театр перестал быть профессиональным, и зачем бесконечно тренировал своих актеров  стрелять  из лука и бросать камни.

Анастасия Паукер
Театровед, театральный критик, автор «Афиша Daily»
Выпускница театроведческого факультета ГИТИСа. Куратор программы «Russian case» фестиваля «Золотая Маска» (2019 и 2020). Лектор майнора «Театр с нуля» НИУ ВШЭ (2019/2020).