У истоков детройтского техно: отцы жанра восстанавливают историческую справедливость

С чем ассоциируется техно сегодня? Зачастую с очередью в Berghain: в ней стоят преимущественно белые люди, некоторые из которых потратили приличные деньги, чтобы прилететь в Берлин на выходные и провести их на танцполе. Техно — это большая индустрия, стиль, европейские диджеи с серьезными гонорарами. А начиналось всё совсем по-другому: техно зародилось в конце 80-х в афроамериканском коммьюнити самого депрессивного города Америки, Детройта. Его отцы — чернокожие детройтские музыканты и продюсеры Деррик Мэй, Хуан Аткинс, Блейк Бакстер, Кевин Саундерсон, а этот фильм — их взгляд на эволюцию техно, история не столько про саму музыку, сколько про её культурный и социальный контекст. Мэй, Аткинс и их соратники рассказывают, почему они начали экспериментировать с синтезаторами и драм-машинами, рассуждают о том, как техно перетекло из андеграунда в мейнстрим и об успехе белых техно-гуру вроде Ричи Хоутина. И поскольку фильм задуман как своего рода протест против присвоения чужой культуры и чужого голоса, пересказывать здесь их точки зрения значит пойти против его логики. Смотрите сами.

2022, 96 мин., США, документальный, 18+
Режиссер: Кристиан Хилл

Билеты для держателей Зотов. Карт со скидкой 10%