Показ фильма Largo ma non tanto независимого режиссера документального и экспериментального кино Саши Карелиной и фильма композитора Алексея Сысоева «Москва. 2021» с последующим их обсуждением в компании художника и архитектурного фотографа Юрия Пальмина.

Largo ma non tanto
реж. Александра Карелина
Россия, 2019, 21 мин., документальный фильм

Короткометражный фильм, созданный по заказу фестиваля Музыка Пространство Архитектура, прошедшего в декабре 2018 в Культурном центре ЗИЛ, в партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ. Команде авторов было предложено поразмыслить о том, как переживания пространства и звука могут быть отслежены, скомпонованы и переведены в композиционные рамки времени и киноэкрана.

Фильм снят в Японии московским режиссером Александрой Карелиной. Она, по удачному совпадению, как раз готовилась к своему путешествию на месяц в Японию, в связи с чем было решено использовать материал исследования неизвестной ей страны в фильме. Музыка и звук были созданы уже после, совместно двумя музыкантами: молодым композитором и импровизатором Дарьей Звездиной и электронным/нойз музыкантом, важным представителем московского андеграунда 80-х, Алексеем Борисовым. Фильм также озвучен текстом на итальянском языке — фрагментами из книги Дневник путешествия Луиджи Пелли, родом из Аранно, из Санкт-Петербурга в Лугано в 1829 году.

Москва. 2021
реж. Алексей Сысоев
Россия, 2021, 35 мин., документальный фильм

Алексей снял фильм специально для видео инсталляции «Москва. Композиция для комнат», которая размещалась в семи комнатах и распределялась на насколько экранов, дополненная пространственным документальным аудиотреком.

«Идея фильма — запечатлеть образ огромного мегаполиса на маленьком, изначально не предназначенном для таких масштабов, экране 8 миллиметров, тем самым исказив его перспективу, представив его другим, создав новое, иное его пространство. Я, всю жизнь проживший на Таганке, потерял свой любимый город еще в 90-х годах. Но со временем в качестве поэтической компенсации ко мне пришли пространства его окраин с промзонами, спальными районами и гигантскими транспортными развязками — все это и стало объектом моего нынешнего киноизучения, которое я проводил осенью 2021 года. Я снимал свой фильм из окон электричек, такси, высотных домов. Многие из тех людей, кто любезно предоставили свои квартиры для съемок, вскоре вынуждены были покинуть свои адреса. Так фильм совершенно неожиданно превратился для меня в щемящий исторический документ, фиксирующий скоротечную эпоху, сметенную роковыми обстоятельствами».