Среди эго-документов, которые помогают исследователям расширять наше понимание о неофициальной стороне историко-культурного процесса, отдельно стоят домашние любительские съемки. В отличие от фотографий, где подчас выше качество и разрешение снимка, на советских узких кинопленках мы часто с трудом прочитываем названия, таблички и вывески, едва успеваем распознать на экране силуэты зданий и модели машин.
Тем ценнее те детали, по которым удается восстановить места действия, даты и имена участников пленок, чьи владельцы давно потеряны. Благодаря такой незначительной детали, как, например, строительные леса на соборе, можно определить время действия с точностью до года, а модель машины может помочь установить нижнюю границу времени появления съемки.
На материалах коллекции Андрея Макотинского из Архива ЦИКЛ поговорим о том, на что стоит обращать внимание при просмотре домашних съемок и как искать зацепки, помогающие архивистам атрибутировать киноматериалы, а также посмотрим с 8мм пленки несколько фильмов и вместе поищем подсказки на оцифрованных стоп-кадрах.