Многие известные режиссеры начинали с короткометражек, используя их как возможность поэкспериментировать и отточить мастерство: от Стивена Спилберга и Дэвида Линча до Андрея Звягинцева и Кристофера Нолана. Короткий метр позволяет быстро встать на ноги в киноиндустрии и пробовать себя в разных жанрах, давая простор для экспериментов и свежих идей, которые привлекают внимание продюсеров и фестивалей.

На мероприятии участники обсудят, как короткометражное кино помогает заявить о себе, как найти финансирование на его производство и в чем уникальные особенности этого формата. Гости увидят три работы молодых, но уже громко заявивших о себе режиссеров, и смогут задать авторам вопросы о ключевых аспектах создания короткометражек, их жанровых и визуальных решениях, а также о поиске средств для воплощения идей на экране.

Модератор обсуждения — киножурналист Ная Гусева.

Ночь цвета хрустальной розы
2024, 3 минуты, режиссер и сценарист Наталия Кончаловская

Оммаж фильмам джалло, итальянскими хоррорами 70-х годов. Короткая форма как возможность пробы жанра и упражнения в стиле.

Яблоки
2023, 18 минут, режиссер и сценарист Варя Маценова, продюсер Александра Кравец

Андрей любит Оксану. Игнат любит инопланетян. Леусь любит Бога. Троица встречается в психиатрической больнице. Игнат и Леусь решают помочь Андрею встретиться с Оксаной. Как могут.

Дом с витражом
2024, 25 минут, режиссер и сценарист Григорий Сазанов

Оля, ее брат Игорь, их двоюродная сестра Вера с мужем Максимом приезжают в деревню на похороны деда, чтобы забрать оставшиеся после него наследство. Вере деньги нужны позарез, она планирует найти их во что бы то не стало. Утраченная связь с родными и странный дом деда, в котором уже орудует новая хозяйка, заставят ребят по-другому посмотреть на происходящее и увидеть настоящие лица друг друга.

После просмотра фильмов у гостей будет возможность обсудить с авторами вопросы, связанные с раскрытием жанра в коротком формате, поиском финансирования и процессом создания фильмов в условиях ограниченных ресурсов.