Во время третьего занятия с обзорной площадки от памятника Дмитрию Донскому участники будут рисовать набережную, искать в ней ритмы и рифмы. Далее, двигаясь по улице, набирать объекты из простых геометричных форм, а затем решать пространство линией. Прийдя на площадь, участники нарисуют перспективу с двумя и более точек схода.
Место встречи: Памятник Дмитрию Донскому (55.747752, 37.647084)
Занятие будет состоять из нескольких частей:
- Ритмы и рифмы. Ритм – интервал между элементами и их расположение относительно друг друга. Рифма – повторяющиеся элементы. Участники будут строить композицию, выявляя повторяющиеся элементы объекта, их размер и положение относительно друг друга. «Поняв» ритм, участники сконцентрируют внимание на листе, а не на натуре, делая повторы форм, направлений и усиливая направление их движения.
- Геометрия. Набор массы перспективной группы зданий из простых геометрических форм без копирования и моделирования реальной формы, упрощение до таких фигур как: треугольник, круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник и другие. Делим объекты на крупные объемы и каждый объект рисуем своим цветом. Максимально стилизуем и упрощаем форму, так же используя «рифмы и ритмы».
- Линейное пространство. Входим в перспективу улицы, отделяя ближний план от дальнего толщиной линии так, чтобы было понятно, какой из объектов дальше, а какой ближе. Чем дальше объект, тем условнее очертания, чем ближе, тем активнее. Работаем линией, пятном и точкой, минимумом средств.
- Перспектива. Находим локации с выраженной перспективой, где читаются две, три и более точек схода. Выстраиваем пространство и глубину за счет перспективы, детализации, работы с цветом и тоном. Применяем «фокус». Детализируем ближние объекты по мере удаления.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Александр Человек
Архитектурный дизайнер и художник. Автор проекта Скетчкультура.