«В курганах книг,
похоронивших стих,
железки строк случайно обнаруживая,
вы
с уважением
ощупывайте их,
как старое,
но грозное оружие» — долгожданный книжный клуб возвращается с каникул, завершая Маяковский Weekend.
11 августа читаем «предсмертную» и «бессмертную» поэму Владимира Маяковского — «Во весь голос».
Хлесткая, жесткая и пронзительно искренняя поэма стала предметом живой дискуссии еще при жизни поэта.Если с «предсмертной» все понятно — поэма стала последней для Маяковского, то вопрос почему поэма стала «бессмертной» даже для тех, кто Маяковскому при жизни не симпатизировал, оставим открытым для обсуждения.
«Во весь голо» — поэма-выставочный экспонат, приготовленный Маяковским к открытию собственной выставки «20 лет работы».
«Во весь голо» — грандиозная агитационная работа; поэт хотел, чтобы отдаленные потомки откапывая «железки строк» его сегодняшних поэм, относились бы к ним как к старому, но грозному оружию.
«Во весь голос»— памятник поэту и поэзии, памятник футуристическим мечтам и поруганным надеждам самого Маяковского.
Вместе с Галиной Антиповой — научной сотрудницей Государственного музея В.В. Маяковского, автором статей о литературе и кинематографе 1-ой половины XX века обсудим:
— ритмику графического оформления первого издания поэмы, выполненного Соломоном Телингатором;
— исповедальность поэмы и «революцию духа» Маяковского;
— критику РАППа и конструктивизма и наследие критического реализма в творчестве поэта.