Содружество Владимира Маяковского и Александра Родченко – одно из самых известных в отечественном искусстве. В 1923–1925 годах оно привело к появлению знаменитой марки «Реклам-конструктор». За несколько лет было создано большое количество образцов полиграфического искусства, вошедших в историю отечественного и мирового дизайна: рекламные плакаты, упаковки кондитерских изделий, оформление книг, журналов. Наиболее известной стала реклама «Моссельпрома», «Резинотреста», «Мосполиграфа» и «Добролета».
На лекции можно узнать об истории русского авангарда 1920-х годов и его тесной связи с социальной и политической сторонами жизни, поисках новых форм обращения к массам. О понятиях конструктивизма, производственного искусства, социального заказа, литературы факта. Истории знакомства Маяковского и Родченко и создания творческого союза. О работе Маяковского и Родченко в рекламе. О работе Маяковского и Родченко в полиграфии. О приемах, которые использовал Родченко при оформлении книг Маяковского. О работе Маяковского и Родченко в журналах «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ». О роли Маяковского и Родченко в развитии русского авангарда.