После показа пройдет обсуждение с авторами фильмов
Короткометражное кино традиционно никому ничем не обязано. И все же, составляя подборку главных российских короткометражек по версии «Искусства кино», мы не могли обойти стороной один-единственный критерий — смелость. В освоении форм, в экспериментах с языком, в поиске фигур умолчания. Кто-то генерирует свое кино с помощью нейросетей, кто-то заворожен шершавостью 35–мм пленки; одни выгрызают сюжеты из реальности, другие — из сновидений. Прямая речь здесь может принимать форму фильма-эссе, может мимикрировать под документ, может быть обставлена по всем законам трехактной драматургии. Чего они, авторы, не могут, так это подделать безразличие. Оно не свойственно, хочется верить, молодости, ставшей названием, содержанием, эпицентром нового печатного номера журнала.
Цензурократия
реж. Никита Миклушов
2024, Россия, 13 мин
Материализованная цензура проникает в реальность, посягая на человека и природу. Экспериментальное исследование пределов запрета.
Обрыв
реж. Семен Грицай
2024, Россия, 25 мин
Дильноз приезжает в далекий горный кишлак на похороны отца. Встреча с родной землей и живущими на ней людьми оборачивается драматичным приключением к своим корням и самой себе.
Галлюцинат
реж. Вета Гераськина
2025, Россия, 10 мин
Страдая от летнего зноя, молодой человек спит днем и бодрствует ночью.
Черная пурга
реж. Мира Эркенова
2025, Россия, 34 мин
Псевдодокументальный фильм дает голос фарфоровым статуэткам, которые пытаются выжить в мире, одер- жимом безупречностью. Одни так и не прошли контроль качества, другие были выбраны, но столкнулись с неожиданными испытаниями в руках своих владельцев. Через исповедальные монологи они делятся своими историями — абсурдными, трагичными и удивительно знакомыми. Смешивая иронию с экзистенциальными размышлениями, картина показывает, как в мире, где красота становится одноразовой, давление соответствовать идеалу лишь ускоряет собственное разрушение.
1125
реж. Полина Капантина
2025, Россия, 19 мин
Девушка медленно идет по пляжу вдоль берега моря. Здесь много людей, и у каждого своя история, которая когда-то закончится.