Единственная сохранившаяся копия
Посмотрим на перемонтаж не как на феномен советского кинопроцесса или комментарий к советскому киноискусству. Перемонтаж фильмов – практика применяемая во многих странах, во многих исторических контекстах. Мы и сейчас повсеместно видим разные редакции фильмов на фестивальных премьерах и в национальном прокате, кинотеатральных и стриминговых релизах. Показы архивных фильмов, их реставрация и перевыпуск актуализируют проблему оригинальности фильма – какую версию восстанавливать и показывать как оригинальную?
Идентичность фильмов размыта, версии рождаются на всем пути бытования фильмов, начиная от момента создания: режиссерские, продюсерские, версии для проката. Но бывает и так, что из всей множественности версий до нас доходит только одна. Ее мы и считаем оригинальной, поскольку нам не с чем сравнивать. От периода немого кино сохранилось только 20% всего корпуса созданных фильмов, многие из них в единственной версии. И нередко это советские перемонтированные копии фильмов.
Один из таких примеров: американский фильм «В трёх милях от берега» любопытного и полузабытого режиссера Ирвина Уиллата. Лента сохранилась только в советской редакции в Госфильмофонде России.
Фильм представит куратор программы Алиса Насртдинова.
Фильм будет показан в сопровождении пианиста-тапера Филиппа Чельцова.
Киноклавиши. Просмотр немых лент в музыкальном сопровождении профессионального тапера передаст атмосферу кинопросмотра, какой она была около века назад.
За полчаса до бракосочетания Молли узнает, что ее жених не тот, за кого себя выдает. Он вор и контрабандист. Молли готова сбежать от него, но оказывается заложницей подельника лживого жениха. Сможет ли она спастись из лап преступников?
Цифровая копия из коллекции Госфильмофонда РФ.
Год | 1924 |
Продолжительность | 60 минут |
Страна | США |
Жанр | драма |
Возрастное ограничение | 18+ |
Режиссер | Ирвин Уиллат |
В ролях | Мэдж Кеннеди, Харрисон Форд, Марк МакДермотт, Иван Линов |