Каких бы высот в истории человечества не достигала вербальная культура, а также различные технические формы тиражирования текста и изображений, графика всегда была ее «расширяющим» языком, «дополненной реальностью». Художественный авангард начала XX века ознаменовался радикальной трансформацией оптики визуального, что нашло свое отражение в репрезентации идей архитектуры того времени.
Два диаметрально противоположных по смыслу высказывания – Константина Мельникова: «Архитектурная графика возвеличивает только себя и намертво сжимает нам веки, не позволяя видеть архитектуру», и Якова Чернихова: «Умение фантазировать и претворять образы фантазии в видимое начертание есть первая основа новой архитектуры», – отражают драматизм эпохи и очерчивают контуры дискурса, представляя различные точки зрения на удивительный и завораживающий мир рукотворного.
При поддержке Транспортной группы