Домашние любительские съемки на 8-милимметровую пленку были чрезвычайно распространенным способом самодокументации жизни в 1960-е — 1980-е годы. Подобные материалы, по сравнению с другими формами кинематографических практик, обладают неконвенциональным зрительским статусом — домашние пленки в большинстве случаев не предполагались для публичного просмотра, их авторы не считали свои съемки представляющими интерес для кого-либо, кроме семейного круга и уж тем более не думали о том, что их “фильмы” когда-то могут быть показаны на широкую аудиторию. Вместе с тем, любительские пленки можно оценивать не только с архивной точки зрения — как свидетельство своего времени, но и в эстетических категориях, отмечая художественные особенности — умышленные (в случае мастерства и таланта автора) или непроизвольные (например, появившиеся вследствие технической ошибки или химической деформации кинопленки).
Предлагая один из возможных путей творческого осмысления кинолюбительского наследия, куратор Руслан Симаков собрал несколько домашних пленок из Архива ЦИКЛ (коллекция Максима Савельева) в кинопрограмму, а композитор Павел Поляков написал к программе звуковое сопровождение, которое прозвучит на показе в исполнении автора.
Показ посвящен памяти Максима Савельева — собирателя и исследователя советского любительского кино, ушедшего из жизни летом 2024 года.
Павел Поляков
Павел Поляков родился в 1998 году во Владивостоке. Вырос в Минске, где в 2013 году окончил музыкальную школу. Затем окончил колледж при Московской государственной консерватории по специальности «дирижер», а в 2024 году окончил Московскую консерваторию, где учился сначала у выдающегося украинского композитора В. Г. Тарнопольского, а затем у Ю. С. Каспарова. В 2020 году совместно с женой, художницей Варварой Иваник, создал художественную группу WALDGANG. В 2024 году поступил в магистратуру на курс кинорежиссера А. Н. Сокурова в Ереване. Работает в разных жанрах: перформанс, электроакустические спектакли, театральные перформансы, медиа-искусство и звуковые инсталляции. Часто выступает как создатель своих произведений на скрипке, которую придумал с помощью гитарных струн. Павлу интересно изучать новые цифровые технологии и их взаимодействие с акустическими инструментам