В 1924 году Ханс Арп и Лазарь Лисицкий, находясь в Швейцарии, задумали издание, отражающее новейшие достижения современного европейского искусства. Это итог военного десятилетия, «смотр всех войск», как называл его Лисицкий. Художники чувствуют наступление новой исторической эпохи и стараются зафиксировать достижения своего круга, выступая в качестве историографов искусства, которое в тот момент является насколько прогрессивным, настолько и непонятным широкой аудитории. Арп и Лисицкий отобрали 16 «измов» (художественных направлений): 67 произведений 57 художников, созданных с 1914 по 1924 год.
Книга, названная на немецкий манер «Кунстизмы» Арпа и Лисицкого, стала антологией, выставкой и, что самое главное, попыткой новой концептуальной истории искусства, написанной самими художниками. Каковы были условия создания этого виртуального музея?
К столетнему юбилею «Кунстизмов» выходит комментированное переиздание книги, которое мы обсудим в рамках дискуссии в Центре «Зотов».
В дискуссии примут участие:
Екатерина Лаврентьева, кандидат искусствоведения, доцент кафедры коммуникативного дизайна РГХПУ им. С. Г. Строганова, член экспертного совета центра «Зотов»;
Ольга Муромцева, кандидат исторических наук, преподаватель РГХПУ им. С. Г. Строганова;
Глеб Ершов, кандидат искусствоведения, профессор Школы искусств и культурного наследия ЕУСПб;
Дмитрий Козлов, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Школы искусств и культурного наследия ЕУСПб.