Двадцатые годы — время, когда кино становится полноценным и функциональным языком, время экспериментов и осмысления. Луи Деллюк во Франции снимал кино и писал о «киногении», Борис Чайковский в СССР писал теоретические обоснования режиссерской работы на основе собственного дореволюционного опыта, Лев Кулешов размышлял о функции актера и возможностях монтажа, попутно экспериментируя с кусками пленки. Среди тех, кого переводили, кого читали и с кем полемизировали в Советском Союзе, был также венгр Бела Балаш, который по-прежнему остается одним из главных кинотеоретиков XX века.

 

Лекцию прочитает кинокритик Максим Семёнов.

После лекции в 20:00 в Лектории пройдет показ «Фильм-концерт. Киноглаз». Билеты на показ приобретаются отдельно.

Максим Семёнов
кинокритик
преподаватель Московской школы нового кино, автор статей по истории советского кино для «Искусства кино», «Сеанса», Arzamas.