Программа показов и лекций на тему конструирования нового киноязыка и про первые опыты авторов и зрителей советского кино.

1920-е годы в СССР — время построения новой страны, новой культуры, новой науки, нового человека. Кинематограф был для авангардистов новейшим медиа, лучшим пространством для взаимодействия со зрителями, самым современным способом вести разговор на важнейшие темы. Новый киноязык конструировался ими для того, чтобы через показ на экране сконструировать нового человека, по-новому действующего, двигающегося и даже думающего. Именно это конструирование нового киноязыка станет темой нашей лаборатории, где мы рассмотрим первые опыты авторов и зрителей советского кино.

Что любили смотреть будущие мастера кино? Какие виды искусства и какие произведения повлияли на появление ставшего всемирно известным советского монтажа? Как взаимодействовали театр, журналистика, графические искусства, мода, музыка, реклама? И что из этого синтеза искусств досталось нам в наследство?

Кураторы лаборатории «Школа кинозрителя 1920-х» - Станислав Дединский и Наталья Рябчикова.

Станислав Дединский

Историк кино и анимации. Главный редактор журнала «Искусство кино». Издатель ряда книг об отечественном и зарубежном кино, организатор и главный редактор киноведческой артели 1895.io, которая подготовила к публикации издания «О мышах и магии. История ранней американской анимации» Леонарда Молтина, «Дрессировщик жуков. Владислав Старевич создаёт анимацию», «Заметки о создании фильма „Апокалипсис сегодня“» Элинор Копполы, «„Касабланка“ навсегда. История создания и жизни киношедевра» Ноа Айзенберга, «Ольга Кручина. Костюмы к известным фильмам» Ирины Жигмунд и Дины Харьковой. Продюсер издательских проектов киностудии «Союзмультфильм», выпускающий редактор книг «Леонид Шварцман. Мастер образа», монографии Г. Бородина «Государство и анимация», «Борис Дёжкин. Страницы биографии» и т.д.

Наталья Рябчикова

Историк кино, киновед, переводчик. Научный редактор киноведческой артели 1895.io, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Школы кино и телевидения «Индустрия», киношколы «Студия 24». С 2006 г. публикует статьи, материалы и переводы по истории кино в журналах «Киноведческие записки», «Studies in Russian and Soviet Cinema», «Apparatus», «Театр. Живопись. Кино. Музыка», «Искусство кино» и др. С 2021 г. редактор-составитель (вместе со С. Дединским) серии книг журнала «Искусства кино» и книжного магазина «Подписные издания».

Билеты для держателей Зотов. Карт со скидкой 10%

Программа