Фильмы представит историк кино и одна из кураторов программы Наталья Рябчикова.

Перед показом состоится лекция на тему Эйзенштейн приходит в кино. На событие необходима отдельная регистрация.

Киноклавиши. Просмотр немых лент в музыкальном сопровождении профессионального тапера передаст атмосферу кинопросмотра, какой она была около века назад.

Наталья Рябчикова
киновед, одна из кураторов лаборатории “Школа кинозрителя 1920-х”
Филипп Чельцов
Органист, пианист, композитор, импровизатор, выпускник Колледжа им. Гнесиных Российской Академии Музыки имени Гнесиных (2015)
В 2015-2019 был студентом композиторского факультета МГК им. П. И. Чайковского. Обучался органу у проф. П. де Мейера (Гент, Бельгия). Принимал участие в мастер-классах Т. Эскеша, М. Робера (Франция), К. Който (Швейцария), М. Сузуки (Япония) и др. Как органист неоднократно выступал в Бельгии, Швейцарии, Германии, России. С 2012 года активно занимается озвучиванием немого кино.
Дневник Глумова

Первый киноэксперимент будущего мастера советского кино Сергея Эйзенштейна показывался внутри его театральной постановки – радикального современного прочтения пьесы Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Глумов умеет приспособиться к любым обстоятельствам и польстить любому знакомому – и только в дневнике раскрывает свое притворство. Другие будущие знаменитые режиссеры – Григорий Александров и Иван Пырьев – также играют в этом маленьком фильме, наполненном кинотрюками и задором любителей французских приключенческих сериалов.

Цифровая копия из коллекции Госфильмофонда РФ.

Год 1923
Продолжительность 5 мин.
Страна СССР
Возрастное ограничение 0+
Режиссер Сергей Эйзенштейн
В ролях Григорий Александров, Александр Антонов, Сергей Эйзенштейн, Михаил Гоморов, Джуниор Инкижинов, Вера Музыкант, Иван Пырьев, Максим Штраух
Стачка

Задуманный как инструктаж по проведению забастовок на фабриках и заводах, этот первый полнометражный фильм Сергея Эйзенштейна показывает его любовь к авантюрно-приключенческим и детективным фильмам и его первые эксперименты в съемках и монтаже. Как наглядно показать слово «бойня» в эпизоде разгона рабочих? С помощью каких домашних животных показать уют и спокойствие солнечного утра? Главный теоретик советского кино 1920-х учится быть режиссером буквально на наших глазах.

Цифровая копия из коллекции Госфильмофонда РФ.

Год 1924
Продолжительность 82 мин.
Страна СССР
Жанр драма
Возрастное ограничение 0+
Режиссер Сергей Эйзенштейн
В ролях Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов, И.Иванов, Иван Клюквин, Александр Антонов