Молодые режиссеры-авангардисты начинали в 1920-е годы в театре, который для них был полем экспериментов с высоким и низким искусством одновременно, вплоть до хождения по проволоке и запуском петард под креслами зрителей. В один из своих театрально-цирковых экспериментов, хулиганскую версию «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, 25-летний Сергей Эйзенштейн включил новый «аттракцион» –- киноролик, сюжетно связанный с действием пьесы. Два года спустя вышел «Броненосец Потемкин», признанный одним из лучших фильмов всех времён и народов. Чем театр помог Эйзенштейну? И почему не смог его удержать?
После лекции состоится показ Киноклавиши. Дневник Глумова / Стачка. Регистрация на событие осуществляется отдельно.