Молодые режиссеры-авангардисты начинали в 1920-е годы в театре, который для них был полем экспериментов с высоким и низким искусством одновременно, вплоть до хождения по проволоке и запуском петард под креслами зрителей. В один из своих театрально-цирковых экспериментов, хулиганскую версию «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, 25-летний Сергей Эйзенштейн включил новый «аттракцион» –- киноролик, сюжетно связанный с действием пьесы. Два года спустя вышел «Броненосец Потемкин», признанный одним из лучших фильмов всех времён и народов. Чем театр помог Эйзенштейну? И почему не смог его удержать?

После лекции состоится показ Киноклавиши. Дневник Глумова / Стачка. Регистрация на событие осуществляется отдельно.

Наталья Рябчикова
Историк кино, киновед, переводчик
Научный редактор киноведческой артели 1895.io, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Школы кино и телевидения «Индустрия», киношколы «Студия 24». С 2006 г. публикует статьи, материалы и переводы по истории кино в журналах «Киноведческие записки», «Studies in Russian and Soviet Cinema», «Apparatus», «Театр. Живопись. Кино. Музыка», «Искусство кино» и др. С 2021 г. редактор-составитель (вместе со С. Дединским) серии книг журнала «Искусства кино» и книжного магазина «Подписные издания».