В послереволюционную эпоху рождались блестящие проекты, и по-новому развивался талант многих художниц, работавших в этой области: Александры Экстер, Любови Поповой, Варвары Степановой и других. Их называли амазонками русского авангарда.
К ним можно отнести и Людмилу Маяковскую. Она стояла у истоков советской текстильной промышленности. Художница по тканям, она создала новое направление – окрашивание материалов способом аэрографии.
К сожалению, при жизни Людмила Владимировна была обделена славой — ее имя было известно только в узких профессиональных кругах. Она оказалась в тени своего брата, поэта Владимира Маяковского. Человек чрезвычайно скромный, она не устраивала персональных выставок, хотя ее имя вписано в историю отечественного текстиля. Людмила Владимировна проработала сорок лет в этой отрасли, завоевав авторитет и уважение коллег на комбинатах «Трехгорная мануфактура» и «Красная Роза», была награждена государственными наградами, отмечена премиями на отечественных и зарубежных выставках.
Свою коллекцию созданных ею тканей она оставила по завещанию Государственному музею В. В. Маяковского. Признание к ней пришло поздно, по существу, лишь после смерти. Она была единственной женщиной на Прохоровской мануфактуре, руководившей отделом. На лекции можно будет узнать, как складывался нелегкий творческий путь талантливой художницы.