Программа «Метаморфозы» - особый взгляд на музыку от конца XIX до начала XXI века. Череда фортепианных пьес композиторов-жрецов музыкального модерна в традициях от позднеромантической  до авангарда и электроники, связанных идеей преображения звука. Как превратить видимое в слышимое? Возможно ли воплотить в музыкальных звуках поэтическое слово, абстрактную идею ума, движение или неосознанное ощущение? Что вдохновляло творцов искусства звука и на что они опирались в поиске своего музыкального языка?

Четыре поэтические фантазии Александра Цемлинского (предтечи нововенцев и Арнольда Шенберга) вдохновлены стихами поэта-символиста Рихарда Дёмеля.

Этюд №13 «Лестница Дьявола» Дьёрдя Лигети реализует идею бесконечного восхождения, столь наглядно представленную знаменитыми оптическими иллюзиями Маурица Эшера.

Стихия воображаемого танца отражает тончайшие движения души в загадочной пьесе «FardanceCLOSE» Хаи Черновин.

Композитор-мистик Джордж Крам в цикле своих Метаморфоз не только воплощает в звуках признанные шедевры живописи XX века (зритель увидит репродукции Пауля Клее, Винсента ван Гога, Марка Шагала и других мастеров), но превращает рояль в невиданный оркестр, а исполнителя в мага и кудесника.

А в композиции Пьера Жодловски традиционный инструмент - всего лишь часть огромной вселенной электронных звуков.
И все это – магия художественных метаморфоз, созданная временем, метафорами, символами, энергией и множеством способов их соединения в музыкальном творчестве.

Программа:

Александр ЦЕМЛИНСКИЙ 
Пьесы-фантазии на стихи Рихарда Дёмеля ор.9 (1898)

«Вечерние голоса»
«Лесное блаженство»
«Любовь»
«Песня жука»

Дъердь ЛИГЕТИ

Этюд №5 «Радуга» (1994)
Этюд № 13 «Лестница дьявола» (1994-96)

Хая ЧЕРНОВИН    

«FardanceCLOSE» (2012-2020)

Джордж КРАМ    
5 пьес из цикла «Метаморфозы», книга I (2015-17):

«Чёрный принц» (Пауль Клее)

«Золотая рыбка» (Пауль Клее)

«Опасная ночь» (Джаспер Джонс)

«Клоуны в ночи» (Марк Шагал)

«Синий всадник» (Василий Кандинский)

Пьер ЖОДЛОВСКИ  

«Série Blanche» для фп и фонограммы (2005-2007)

 

В программе возможны изменения.

Мария Садурдинова

Окончила Московскую государственную консерваторию им.П.И. Чайковского: факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), класс профессора М.Э.Дубова; исторические инструменты (клавесин, хаммерклавир) — класс А.О.Шевченко, а также аспирантуру МГК им.П.И. Чайковского (кафедра современной музыки).

Стажировалась в Международной летней академии музыкантов-исполнителей «International Ensemble Modern Academy» (Австрия), на международных летних курсах современной музыки в Дармштадте (Германия, класс Николаса Ходжеса и Брайана Фернейхоу). Выступала в составе ансамбля «Bang on a Can» (USA) в рамках Института Современной Академической Музыки в Москве. Победитель 15-го всероссийского конкурса «Рояль в Джазе» в номинации «Современная академическая музыка», лауреат I премии VI Международного конкурса молодых композиторов и пианистов «Посвящение Чайковскому». Участница фестивалей: «Другое пространство», «Московская осень», Дягилевский фестиваль, «Территория», «SoundUp» и др. Исполнитель и координатор на Международной Академии молодых композиторов в г.Чайковский.

Сотрудничает с Московским ансамблем современной музыки (МАСМ), оркестром MusicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), ансамблем Questa Musica (дирижер Филипп Чижевский), ансамблем «OPUS-POSTH» под руководством Татьяны Гринденко и др.

Мария Садурдинова

Галерея