Практика перемонтажа применялась не только к зарубежным фильмам, но и к советским. Впоследствии она переросла в институт редакторства и крепко встроилась в советскую кинопроизводственную систему. Изменения в фильмы вносились как на этапе работы со сценарием, так и во время монтажа. В 1920-е чаще всего перемонтажу подвергались уже готовые фильмы. При этом перемонтаж мог осуществляться не самими авторами, а профессионалами со стороны. Известно несколько подобных случаев, среди которых, например, перемонтаж редактором-монтажером Георгием Васильевым (по другим данным это был Сергей Васильев) несохранившегося фильма Якова Морина «Потомок араба» (1926) по сценарию Николая Шпиковского. Григорий Александров утверждал, что благодаря измененной Васильевым схеме монтажа фильм не только разрешили к показу, но и демонстрировали в центральных кинотеатрах.

Авторы и сами работали над изменением своих фильмов, авторский перемонтаж распространенное проявление этой практики. Около года длилась переделка и перемонтаж картины Евгения Иванова-Баркова «Мабул» (1927) по роману Шолом-Алейхема о жизни еврейского местечка в период первой русской революции. Иванов-Барков в итоге переписал либретто и смонтировал из отснятого материала фильм под названием «Против воли отцов». Несмотря на все усилия Иванова-Баркова, картина даже с изменениями не прошла цензуру и была запрещена. Также запрету «за формализм» подверглась бытовая драма из жизни сванов «Слепая» Михаила Калатозова по сценарию Сергея Третьякова. По совету лефовцев из материала «Слепой» и хроникальных съемок Сванетии был смонтирован новый фильм «Соль Сванетии» (1930), ставший классикой грузинского киноавангарда.

Пайпер Спрей и Лена Цибизова - дуэт композитора и мультимедиа художника из Москвы. Они играют экспериментальную музыку, которую сами характеризуют как романтик нойзу. Пайпер пишет электронную музыку с 2002 года. Раннее у него был кассетный лейбл Singapore Sling Tapes, который сотрудничал с другими иностранными лейблами, такими как, Orange Milk, Hausu Mountain, Constellation Tatsu. Его двойной винил вышел на лейбле Гост звук. Записывался в WORM студии в Роттердаме. Лена Цибизова больше известна как фотограф и художник. В качестве музыканта она выпустила два альбома на пражском лейбле Baba Vanga и флоридском Illuminated Paths. На сегодняшний день у них вышли три совместных альбома: на лейбле Syg.ma, Карта Скважин и винил на Impatience. Также Лена и Piper — являются частью коллектива Air Krew.

Фильм представит куратор программы Алиса Насртдинова.

Фильм-концерт. Немое кино в сопровождении живой озвучки как от независимых электронных музыкантов, так и от музыкальных коллективов и оркестров.

Алиса Насртдинова
Киноархивистка, киновед, кураторка
Была программным директором I Московского международного фестиваля архивного кино, составительницей программы немого кино для «Кинолаборатории» Дома Радио. Курировала программу Конференции по киноведению и архивному делу в кино в 2022 году, образовательную программу просветительского проекта «Резиденции 2022» в Госфильмофонде.
Соль Сванетии (другое название «Джим Шванте»

Портрет удаленной деревни в непроходимых горах Кавказа, где веками бытуют древние поверья и обычаи, а жизнь подчинена природным циклам.

Цифровая копия из коллекции Госфильмофонда РФ.

Год 1930
Продолжительность 54 мин.
Страна СССР
Жанр документальный
Возрастное ограничение 12+
Режиссер Михаил Калатозов
Билеты для держателей Зотов. Карт со скидкой 10%