В 1920-е перемонтаж был синонимом курьеза. Хороший перемонтаж –– пример ловко рассказанного анекдота, плохой –– повод для фельетона. В книжке «Моталка» Виктор Шкловский описывал особенно удачный перемонтаж, когда размноженный кадр с зевком удалось выдать за сердечный приступ. Сергей Эйзенштейн в свою очередь вспоминал остроумное превращение оскорбительного плевка в слезу сожаления.
Считалось, что при высоком уровне мастерства редактора-монтажера перемонтаж может улучшить «слабо» сделанный фильм. Слабину могли обнаружить даже в идеологически близком пролетарском кино, как это было в случае с фильмом «Отверженные» Герхарда Лампрехта по зарисовкам художника Генриха Цилле. В советский прокат картина вышла под названием «Пасынки Берлина» и именно советскую версию современники считали удачнее оригинальной.
Фильм представит куратор программы Алиса Насртдинова.
Фильм будет показан в сопровождении пианиста-тапера Филиппа Чельцова.
Киноклавиши. Просмотр немых лент в музыкальном сопровождении профессионального тапера передаст атмосферу кинопросмотра, какой она была около века назад.
Несправедливо осужденный инженер выходит из тюрьмы и пытается вернуться к прежней жизни, но от него отворачивается и отец, и невеста. Бывший сокамерник, проститутка, бедняки – единственные, кто не отказывают в помощи и принимают в свой круг бывшего инженера.
Цифровая копия из коллекции Госфильмофонда РФ.

Год | 1925 |
Продолжительность | 53 мин. |
Страна | Германия |
Жанр | драма |
Возрастное ограничение | 18+ |
Режиссер | Герхард Лампрехт |