Плохим перемонтажом современники считали перемонтаж а) «неграмотный» б) «нелогичный» в) «псевдореволюционный». Яркий пример –– переделка картины «В дрейфе» (1923) Тода Браунинга, режиссера в чьей фильмографии десятью годами позже появятся легендарные «Уродцы» (1932). «В Дрейфе» вышел на советские экраны в 1925 году под названием «Ради опиума» и собрал всю возможную критику за неудачную попытку идеологически переработать материал. Из-за манипуляций редактора-монтажера фильм стал не революционным, а контрреволюционным.
В Госфильмофонде сохранилась эта версия фильма, но смотреть ее почти невозможно. Вместо перемонтированной версии в программе представлена отреставрированная версия фильма из Музея Джорджа Истмана, где советская прокатная копия стала одним из источников реставрации. Помимо нее в реставрационном проекте принимали участие материалы из Чешского национального киноархива и Венгерского национального цифрового архива и киноинститута.
Фильм представит куратор программы Алиса Насртдинова.
Фильм будет показан в сопровождении пианиста-тапера Филиппа Чельцова.
Киноклавиши. Просмотр немых лент в музыкальном сопровождении профессионального тапера передаст атмосферу кинопросмотра, какой она была около века назад.
Авантюристка Кэсси Кук замешана в сбыте партий опиума, но хочет выйти из игры, пока не поздно. Последняя неудачная сделка лишила её всех средств к существованию и, чтобы покинуть Китай, Кэсси вынуждена снова работать с ненадёжным подельником Рипайном.
Цифровая копия из коллекции Госфильмофонда РФ.
Год | 1923 |
Продолжительность | 82 минуты |
Страна | США |
Жанр | драма |
Возрастное ограничение | 18+ |
Режиссер | Тод Браунинг |
В ролях | Присцилла Дин, Мэтт Мур, Уоллес Бири, Дж. Фаррелл МакДональд, Анна Мэй Вонг |