Сесиль Блаунт ДеМилль – значительный американский режиссер 1920-х, автор крупномасштабных постановок и, возможно, единственный из западных кинодеятелей, кто оставил свидетельство о советском перемонтаже собственного фильма. «Безбожница» – его последняя работа в немом кино – социальная драма, несколько лет не сходившая с советских экранов. Однако помимо социальной критики, в «Безбожнице» есть место и излюбленной ДеМиллем тематической триаде из религии, насилия и желания. Все же репутацией режиссер был обязан масштабным постановкам на библейские темы, а популярностью – салонным драмам. Как божественное провидение, чувственность и насилие уживались с советской идеологией? Узнаем. Увидим.

Лекцию прочитает куратор программы Алиса Насртдинова.

После лекции в Красном кинозале пройдет показ “Киноклавиши. Безбожница”. Регистрация на показ осуществляется отдельно.

Алиса Насртдинова
Киноархивистка, киновед, кураторка
Закончила магистратуру ЕУ СПб, аспирантуру РИИИ, где писала диссертационную работу о перемонтаже зарубежных фильмов для советского киноэкрана.