Всеволод Мейерхольд — один из главных реформаторов сцены в ХХ веке. Визионер своего времени, который никогда не прекращал экспериментировать и сменил в течение жизни множество техник, находился в постоянном поиске актуального театрального языка и всегда шел наперекор всем ожиданиям.

 Он был учеником Константина Сергеевича Станиславского и главным оппозиционером его психологической школы, но именно у своего мастера научился основательности в разработке собственного метода и на кураже этого противостояния создавал свои главные шедевры в абсолютно разных стилистиках. Бунтарь Мейерхольд абсолютно искренне (и недолго) пел в унисон с новой советской властью, верил в перемены, не признавал постоянство. Как таковых последователей Мейерхольда назвать невозможно по той причине, что каждый режиссер, прибегающий к условности, делающий акцент на работе с телом, владеющий выразительной формой и определенным градусом эксцентрики, может называться его последователем. Идеи Мейерхольда проросли и дали невероятное количество всходов.

В течение нашего лектория мы не только вспомним конструктивистский период Всеволода Мейерхольда, но и попробуем проследить и осмыслить те нити, которые до сих пор связывают нас с его главными открытиями.

Куратор лектория: 

Анастасия Паукер — театровед, театральный критик, автор «Афиша Daily». Выпускница театроведческого факультета ГИТИСа. Куратор программы «Russian case» фестиваля «Золотая Маска» (2019 и 2020). Лектор майнора «Театр с нуля» НИУ ВШЭ (2019/2020).

Программа

По данному запросу события не найдены