Биомеханика – одна из основ режиссерского метода Всеволода Мейерхольда, актерский тренинг, который остается актуальным по сей день. Актер и режиссер Алексей Александрович Левинский – один из двух педагогов в России, который практикует биомеханику и воспитывает на этом тренинге уже не первое поколение студентов.

Мероприятие проходит в рамках публичной программы к выставке «От утопии к театру» к 150-летию со дня рождения В. Мейерхольда.

«Биомеханика вооружает актера определенными техническими навыками. Это его багаж. Ты умеешь включаться по сигналу, когда надо? Терпеливо ждать своего выхода, а потом включиться в действие на нужном градусе? И примеров умений такого рода можно привести много. Но это лишь одна сторона, техническая. Вторая — чисто художническая, развивающая в актере чувство меры, гармонии, композиции. Ведь Мейерхольд сочинял биомеханические этюды, импровизируя на темы комедии дель арте, античного и восточного театров, перемешав все это по-своему. Собственно, уже тогда он предугадал один из путей развития мирового театра — взаимодействие культур Запада и Востока. Для меня эти этюды одновременно и тренинг, и законченные произведения искусства, которые предполагают совершенное исполнение»из интервью изданию «Colta».

Вместе со студентами ГИТИСа Алексей Александрович Левинский проведет открытый урок, расскажет, как именно можно использовать биомеханику в современности, и каким именно инструментарием она наделяет артиста.

Алексей Левинский — советский и российский актер, педагог, театральный режиссер, театральный художник.