В начале 1920-х редакторы-монтажеры состояли на службе почти при каждой прокатной конторе. С такой работы начинала карьеру в кино Эсфирь Шуб. Профессию редактора-монтажера Шуб выбрала сама и сама себя этой профессии обучила. Она же стала наставницей Сергея Эйзенштейна, вместе они работали над переделкой немецкого фильма Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок» (1922). В советский прокат картина про биржевых спекулянтов, шулеров, куртизанок и артистократов вышла под эффектным названием «Позолоченная гниль» претерпев серьезные изменения. Монтажное упражнение Шуб и Эйзенштейна судя по свидетельствам было хулиганским и, к сожалению, не сохранилось.
В совершенстве научившись монтировать куски игровых фильмов, Шуб переключилась на хроникальный материал. Из уцелевших пленок с дореволюционными съемками Эсфирь Шуб смонтировала фильм «Падение династии Романовых» – картину, перевернувшую представление о художественных и идеологических возможностях перемонтажа кинохроники. Эсфирь Шуб изучала каждый метр кинопленки, который попадал ей в руки и строила из формальных элементов в соседствующих кадрах коммуникационный мост, по которому информация эффективней всего доходила до сознания кинозрителя. Точно рассчитанная длительность кадров при монтаже стала одним из главных формальных достижений Шуб.
KYMATIC – ансамбль, развивающий мультимедийные и междисциплинарные направления современной музыки. Коллектив молодых интеллектуалов, академических музыкантов-импровизаторов, использующих в своей работе барочные, современные концертные и этнические восточные инструменты наравне с новыми мультимедиа-технологиями. Ансамбль существует вне коммерческого и институционального контекста и интуитивно перемещается по разным художественным территориям: филармонически строгие программы ансамбль чередует с импровизационными и электроакустическими сетами, акультовые авангардные партитуры — с обскурными и сугубо аутсайдерскими сочинениями. Деятельность ансамбля направлена на взаимодействие с разными видами искусства; их соавторами часто выступают режиссеры, видеохудожники, композиторы, хореографы, программисты.
Фильм представит куратор программы Алиса Насртдинова киноархивистка, киновед, кураторка.
Перед показом в 18:30 в лектории состоится лекция на тему «Перемонтаж как метод». Необходима предварительная регистрация на событие.
Фильм-концерт. Немое кино в сопровождении живой озвучки как от независимых электронных музыкантов, так и от музыкальных коллективов и оркестров.
Цифровая копия из коллекции Госфильмофонда РФ.
Монтаж кинодокументов, снятых операторами разных стран до Октябрьской революции. Царская Россия, Европа, кошмар войны, фронт и тыл, февральская революция – основные события, которые переосмысливаются из другой исторической точки.
Год | 1927 |
Продолжительность | 63 минуты |
Страна | СССР |
Жанр | документальный |
Возрастное ограничение | 12+ |
Режиссер | Эсфирь Шуб |