Кроме очевидных исторических и стилистических параллелей (изменчивость стилей, открытие неоклассицизма), существуют важные конструктивные особенности стиля обоих мастеров, которые роднят их друг с другом. У Стравинского можно увидеть фиксацию горизонтального смещения — в акцентной структуре ритма и вертикального — в гармонии. У Пикассо важную роль в его работах играет фиксация смещения фазы зрения, позволяющего видеть объект одновременно с разных сторон.
Мы не рекомендуем приобретать билеты на сторонних ресурсах.
Вступительное слово прочтут:
Федор Софронов, музыковед, композитор, кандидат искусствоведения;
Алексей Петухов, ведущий научный сотрудник ГММИ им. А.С. Пушкина, старший научный сотрудник Института искусствознания, кандидат искусствоведения.