Два венгерских мастера, которые изобрели новые направления музыкального и изобразительного искусства — сонористику и оп-арт — также экспериментировали со слушательским и зрительским сознанием. Основываясь на психофизических опытах Штокхаузена (Лигети) и практике Баухауза (Вазарели), каждый из них «обманывал» восприятие своего реципиента, создавая звуковые облака (Лигети), в которых неразличимы были конкретные звуки и «серийный» графический дизайн, создававший, к примеру, видимые объемы там, где была только плоскость холста или стены (Вазарели) «С помощью линий, плоскостей, узоров, пятен и геометрических фигур — должны возникнуть новые отношения между зрителем и произведением, основанные на чувственном восприятии». Классический абстракционизм и сериальное письмо Штокхаузена, Ноно, Булеза настаивали на рациональном восприятии творчества, тогда как работы Лигети и Вазарели предвосхищали психоделику, эра которой наступила в конце 1960-х.
Мы не рекомендуем приобретать билеты на сторонних ресурсах.
Вступительное слово прочтут:
Федор Софронов, музыковед, композитор, кандидат искусствоведения;
Юрий Пальмин, художник, архитектурный фотограф. Автор иллюстраций к книгам о современной и исторической русской архитектуре. Вместе с Александром Бродским принимал участие в Венецианской архитектурной биеннале (2006). Преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ, соучредитель Института модернизма (Москва, 2014). Работы находятся в собраниях Музея архитектуры, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.