В искусстве каждого из них оказывался крайне важным элемент случайности. Поллок достигал этого техникой дриппинга (dripping), Кейдж первоначально заштриховывал неровности под нотной бумагой, на месте которых возникали высоты и длительности. Однако принципиальная незавершенность музыкальных произведений Кейджа, основанных на принципе случайности (в том числе и знаменитой пьесы «4’33») входит в противоречие с техникой Поллока, которому требовалось завершение полотна, и он не признавал поэтому существование случая. В процессе создания картины Поллок прикидывал, что ему нравится, а что нет, и отправлял неудачное в мусор. Для Кейджа неудачных исполнений, видимо, не существовало. Этот кейс явного противоречия, существовавшего в силу границ искусств, между друзьями, соратниками и первооткрывателями нового послевоенного искусства, завершается цикл «Взгляд нашего слуха».
Мы не рекомендуем приобретать билеты на сторонних ресурсах.
В программе:
- Джон Кейдж
Music for piano (фрагменты)
Aria with Fontana Mix (электронная композиция) - Мортон Фелдман
Projection IV
Durations II - Эрл Браун
December 1952
Perspectives
Music for violin, cello & piano
Музыкальная программа прозвучит в исполнении солистов ансамбля «Студия новой музыки».
При поддержке