В искусстве каждого из них оказывался крайне важным элемент случайности. Поллок достигал этого техникой дриппинга (dripping), Кейдж первоначально заштриховывал неровности под нотной бумагой, на месте которых возникали высоты и длительности. Однако принципиальная незавершенность музыкальных произведений Кейджа, основанных на принципе случайности (в том числе и знаменитой пьесы «4’33») входит в противоречие с техникой Поллока, которому требовалось завершение полотна, и он не признавал поэтому существование случая. В процессе создания картины Поллок прикидывал, что ему нравится, а что нет, и отправлял неудачное в мусор. Для Кейджа неудачных исполнений, видимо, не существовало. Этот кейс явного противоречия, существовавшего в силу границ искусств, между друзьями, соратниками и первооткрывателями нового послевоенного искусства, завершается цикл «‎Взгляд нашего слуха».

 

Мы не рекомендуем приобретать билеты на сторонних ресурсах.

В программе:

  1. Джон Кейдж
    Music for piano (фрагменты)
    Aria with Fontana Mix (электронная композиция)
  2. Мортон Фелдман
    Projection IV
    Durations II
  3. Эрл Браун
    December 1952
    Perspectives
    Music for violin, cello & piano

 

Музыкальная программа прозвучит в исполнении солистов ансамбля «‎Студия новой музыки».

 

 

При поддержке

ВТБ лого

 

Галерея